Зима всегда приходит в тот момент, когда мы этого не ожидаем. И это не просто удачная шутка, это самая настоящая реальность. Зима и на самом деле очень часто застает нас врасплох, и в том, что мы не готовы к ней, виноваты мы сами. И особенно это касается подготовки автотранспорта. Зачастую автолюбитель переносит подготовку «на завтра», не желая заниматься своим автомобилем именно сегодня. Но, к сожалению, чаще всего происходит так, что холода наступают не зимой, а уже в конце осени, а то и посреди сезона. Так что лучше начинать подготовку к холодным временам заранее, потому что потом за затягивание можно поплатиться.
Опасность холодов для автомобилей.
Всего одна попытка запуска двигателя при минусовых температурах по энергоемкости эквивалентна нескольким километрам езды. Большинство автомобильных мастеров говорят о том, что совершенно обычная поездка по городу, на работу или по другим не менее важным делам в морозный день, по износу деталей и узлов, по потреблению топлива и прочих расходных материалов будет равна нескольким сотням километрам в летнее время, что является очень большим показателем.
С такими вещами лучше не шутить. Но, если вы состоятельный человек, или вам просто плевать на свою машину, то можете, конечно, не следовать ниже приведенным советам. Однако можете быть уверенным в том, что автомобиль ни за что и никогда не простит вам такое отношение к себе.
Нужно всегда знать, что узлы и агрегаты автомобиля изнашиваются существенно быстрее зимой, чем летом. Зимой режим эксплуатации любого автотранспортного средства гораздо сложнее, чем в теплое время года. Поэтому первый совет заядлым автомобилистам – лучше воспользоваться метро или автобусом, чем убивать свою машину в холодное утро. Если, конечно, такая возможность имеется.
Зимние шины
Только по данным Национальной полиции, аварийность в Украине зимой намного выше, чем летом. А зачастую это происходит из-за того, что хозяин не успевает, или просто не желает приспосабливать свой автомобиль к суровым реалиям зимних дорог. И в самую первую очередь это касается шин.
Вы, естественно, можете не менять на зиму летние или всесезонные шины. Но шанс на то, что вы не попадете в аварийную или около аварийную ситуацию крайне мал. Так что менять резину на зиму нужно обязательно. Стоит менять шины тогда, когда температура стремительно снижается, и уже при пяти градусах ставить другие шины нужно просто обязательно.
Чаще всего такое время наступает в конце осени, в некоторых регионах – гораздо раньше, уже в конце октября могут ударить морозы и на дорогах образуется гололед. Вещество, из которого делают покрышки для летнего периода, начинает затвердевать при минусовых температурах, теряет свои основные свойства, и все меньше и меньше эффективно контактирует с поверхностью асфальта. Вследствие этого тормозной путь сильно увеличивается, а также значительно хуже становится управляемость автомобиля. Что бы было вам яснее, можно сказать и так.
Даже самая плохая зимняя резина будет намного лучше себя вести в сложных условиях, чем самая лучшая резина летняя. Не скупитесь на приобретение и монтаж зимней резины!
Кроме того, в зимнее время шины нужно постоянно подкачивать при падении температуры воздуха. Также не забудьте проверить балансировку колес. ну и не стоит забывать о том, что автомобильные шины и диски требуют придерживаться определённых правил хранения.
Также следует обратить внимание на срок эксплуатации шин. Об этом мы детально писали в этой статье.
Советы по топливному баку
Нужно обязательно стараться заправлять полный бак, если вы выезжаете куда-либо в морозный день. Это довольно-таки важно, поскольку воздух, который находится в топливном баке при неполном его заполнении, содержит в себе водяные пары. Эти пары при минусовой и около минусовой температуре начинают кристаллизироваться. Эти кристаллизированные пары превращаются в воду и попадают непосредственно в топливо, таким образом сильно снижая его качество. Что в свою очередь значительно увеличивает износ двигателя.
Особенно это касается дизелей. Ведь в составе солярки содержится сера, которая при контакте с водой превращается в серную кислоту. Ну а как влияет кислота на детали двигателя и топливной системы в целом всем понятно. Чаще всего это становится причиной поломки топливного насоса и всей топливной системы. Многие начинающие автолюбители этого не знают, или просто не принимают во внимание. А когда начинают возникать проблемы, то принимаются за поиск причин совсем в других сферах.
Советы по аккумулятору
В то время, когда приходят первые холода, у большинства водителей появляется очень серьезная, а часто и фатальная проблема по запуску самого двигателя. Но переживать по этому поводу сильно не стоит. Всё это можно исправить, главное быть осведомленным о проблеме и вариантах ее решения.
Во-первых, вам надо будет осмотреть аккумулятор и определить уровень электролита в нём. Дело в том, что из-за испарения воды в жаркое время этот уровень существенно понижается. Затем, когда вы уже долили воды, вам нужно будет зарядить батарею автомобиля. Это обычно делается с помощью специального зарядного устройства. После того, как вы зарядили аккумулятор, необходимо проверить электролит на плотность. Очень важно, чтобы этот показатель был 1.27, и не ниже. Большинство автомобилистов в случае отклонения этого показателя от нормы стремятся исправить ситуацию, но очень часто аккумулятор через некоторое время приходится менять на новый. И лучше такую замену провести в плановом спокойном режиме. Ведь, как известно, не обслуженная должным образом техника всегда подводит в самый неподходящий момент.
Теперь общие советы по обращению с транспортом в зимнее время
Не экономьте и купите хорошие свечи зажигания. Даже если вы покупали их не так давно, и их срок использования еще не истек. Свечи в сложных условиях часто портятся гораздо быстрее, чем заканчивается гарантийный срок их эксплуатации.
Также вам нужно покупать такое масло, чтобы двигатель мог хорошо работать даже в самый сильный мороз. Для зимы лучше использовать полусинтетические или синтетические масла, которые в отличие от минеральных не так сильно густеют на морозе.
Кроме того, следует сменить салонный фильтр. Это нужно для того, чтобы стекло не запотевало. Если вы разбирайтесь в машинах, то можете почистить сами салонный фильтр. Если же нет, то не поскупитесь и посетите на СТО.
Также вам не обойтись без основной вещи, которая должна быть у каждого автомобилиста в багажнике. Это щетка-скребок. Она нужна для того, что очищать машину и стекло от снега.
А теперь подведем общие итоги из всего выше написанного.
- Своевременная смена шин – один из самых главных аспектов подготовки к зиме.
- Следить за двигателем автомобиля – в частности не забыть провести плановую замену свечей (для бензиновых двигателей).
- Нужно следить за аккумулятором.
- Заправляться стараться до полного бака, не допуская уровня топлива ниже половины.
Придерживаясь весьма простых правил при подготовке и эксплуатации своего автомобиля в зимнее время, можно избежать существенных проблем с ним. И тогда даже в самые сильные морозы ваша техника вас не подведёт!