Ремонт сколов и трещин лобового стекла – что важно знать

Мастер ремонтирует скол на лобовом стекле

Лобовое стекло вашего автомобиля, иногда также называемое ветровым (как в английском языке), является одним из наиболее важных компонентов безопасности. Помимо функции защиты от непогоды во время вождения и работы в качестве основного окна обзора, оно также помогает в случае аварии правильно раскрыть передние и боковые подушки безопасности.

Несмотря на то, что лобовое стекло играет важную роль, оно также является одним из компонентов вашего автомобиля, который наиболее уязвим для повреждений. Ремонт автостекла является чрезвычайно распространенной и востребованной услугой для владельцев транспортных средств. Существует высокая вероятность того, что и вам хотя бы один раз за водительскую практику придется столкнуться с необходимостью восстановления таких сколов, трещин или царапин.

Весьма полезно обладать по крайней мере базовыми знаниями о ремонте ветрового стекла. Понимание особенностей ремонта разных типов повреждений позволяет более качественно подойти к вопросу выбора подходящего СТО. Кроме того, важным является знание о том, когда стекло можно отремонтировать, а когда оно нуждается в обязательной замене.

О чём здесь идет речь:

1. Особенности конструкции лобового стекла автомобиля

2. Распространенные виды повреждений

2.1. Что нужно предпринять и чего нельзя делать при повреждении

2.2. Как определить, можно ли отремонтировать лобовое стекло

2.2.1. Влияние на видимость во время вождения

2.2.2. Размер сколов или трещин

2.2.3. Глубина скола

2.2.4. Место повреждения

3. Важность своевременного ремонта

3.1. Способы борьбы с повреждениями лобового стекла

3.1.1. Заплатка

3.1.2. Специальная смола

3.1.3. Замена

4. Самостоятельный или профессиональный ремонт

4.1. Как происходит ремонт лобового стекла

4.2. Особенности эксплуатации после ремонта

4.3. Преимущества восстановления лобового стекла

1. Особенности конструкции лобового стекла автомобиля

Лобовое стекло вашего автомобиля предназначено для обеспечения максимальной защиты вас и ваших пассажиров. Поэтому эта деталь кузова большинства транспортных средств изготовлена из многослойного безопасного стекла, которое намного прочнее обычного оконного.

Многослойное ветровое стекло состоит из двух изогнутых листов с промежуточным слоем из поливинилбутираля (ПВБ) между ними. Эти три слоя соединяются вместе, образуя единую деталь. Затем ветровое стекло герметично приклеивается к кузову.

Многослойное стекло известно своей исключительной устойчивостью к сильным ударам. Если автомобиль подвергнется сильному удару, лобовое стекло «разобьется», но промежуточный слой PVB удерживает все компоненты вместе. Это предотвращает разлет опасных острых осколков, способных серьёзно травмировать находящихся в салоне людей.

2. Распространенные виды повреждений

Виды сколов на лобовом стекле

Существует много различных типов сколов, трещин и разрывов, которые могут появиться на лобовом стекле. Вид повреждения во многом зависит от того, в каком месте камень ударяется о лобовое стекло и насколько он велик.

Вот некоторые из наиболее распространенных видов повреждений:

  • Скол. Маленький предмет ударяется о лобовое стекло, и из него вырывается крошечный кусочек. Маленькие сколы со временем будут распространяться, растрескиваясь от центра и разрастаясь в более крупную пораженную область.
  • Бычий глаз. Круглые и полукруглые трещины или сколы на уровне поверхности, вызванные ударом круглого предмета по стеклу.
  • Яма. Небольшое пятно, похожее на кратер, которое со временем образуется, когда частицы пыли или песка ударяются о стекло и изнашивают его.
  • Краевая трещина. Этот тип трещины возникает по периметру лобового стекла, в пределах семи сантиметров от внешнего края. Если что-то попадает в эту область, часто это заканчивается длинной извилистой трещиной, которая обычно приводит к необходимости замены ветрового стекла.
  • Трещина под напряжением. Такое повреждение не связано с ударом постороннего предмета. Трещины от напряжения могут возникнуть, когда стекло подвергается быстрому резкому изменению температуры.

2.1. Что нужно предпринять и чего нельзя делать при повреждении

Ниже приводим основные правила, о которых следует помнить и придерживаться, если вы обнаружите, что ваше лобовое стекло повреждено:

  • Безопасно остановитесь на обочине и оцените повреждения. Если во время движения камень или другой предмет попал в лобовое стекло, как можно скорее безопасно остановитесь и оцените ущерб. Вы должны убедиться, что повреждение не мешает обзору.
  • Отремонтируйте лобовое стекло как можно скорее. Если ваше лобовое стекло повреждено, важно, чтобы его отремонтировали как можно скорее. Игнорирование этого может быстро привести к еще большему повреждению и, возможно, необходимости замены этого элемента кузова. Мастера советуют сразу заклеить повреждённый участок скотчем, чтобы не допустить или минимизировать попаданию туда пыли и грязи. Это даст возможность получить в результате будущего ремонта более качественный результат.
  • Не пытайтесь устранить повреждение самостоятельно. Аматорские решения от суперклея до наборов для ремонта своими руками лишь временно устраняют повреждения. Кроме того, при самостоятельном ремонте есть большая вероятность окончательно испортить поверхность и вместо относительно недорогого ремонта получить необходимость замены лобового стекла.
  • Не стоит обращаться на обычное СТО. Этот вид ремонта следует доверить тому, кто специализируется на ремонте и замене автомобильных стекол.

2.2. Как определить, можно ли отремонтировать лобовое стекло

При попытке определить, можно ли отремонтировать поврежденное лобовое стекло, необходимо учитывать несколько факторов. Не все виды повреждений требуют замены всего лобового стекла, но и не все дефекты можно устранить.

Вот что в первую очередь необходимо учитывать при оценке повреждений.

2.2.1. Влияние на видимость во время вождения

Если повреждение ухудшает обзор во время вождения, это представляет большую угрозу безопасности, подвергая вас и ваших пассажиров повышенному риску аварии.

Поэтому, если трещина или другое повреждение находится в пределах вашей видимости, ремонт лобового стекла обычно не рекомендуется.

2.2.2. Размер сколов или трещин

Размер зоны повреждения является одним из важнейших определяющих факторов при выборе варианта ремонта или замены лобового стекла . Обычно ветровое стекло может быть отремонтировано, если:

  • Длина трещины меньше денежной купюры.
  • Скол имеет диаметр до трёх сантиметров.
  • Не более двух соединительных микротрещин.

Имейте в виду, что небольшая трещина может быстро увеличиться в размерах летом в жаркие месяцы, когда кузов автомобиля особенно сильно нагревается. Если повреждение не будет устранено быстро, дело может закончиться заменой стекла.

2.2.3. Глубина скола

Если повреждение проникло через средний слой винила или даже зацепило второй внутренний слой стекла, «лобовуху» придется заменить.

Кроме того, при повреждении внутреннего слоя (даже при целом внешнем слое) обычно рекомендуется заменить ветровое стекло.

2.2.4. Место повреждения

Еще одним важным фактором, влияющим на возможность проведения ремонта лобового стекла, является местонахождение повреждения. Самое важное, на что следует обратить внимание, это любые повреждения, расположенные вдоль внешнего края. Даже если есть только одна трещина или повреждение небольшое, часто рекомендуется замена.

Повреждения, расположенные по краю, могут быстро увеличиваться в размерах под действием постоянной силы ветра (сопротивления воздуха) во время движения. Это нарушает структурную целостность детали и создает значительный риск для вас и ваших пассажиров.

Как упоминалось выше, замена стекла также настоятельно рекомендуется, если повреждение находится прямо перед глазами водителя, ухудшая обзор во время движения.

3. Важность своевременного ремонта

Испорченное лобовое стекло в трещинах

Главной задачей любого водителя должно быть обеспечение безопасной эксплуатации автомобиля. Обычно ездить с треснувшим лобовым стеклом на короткие расстояния относительно безопасно. Но очень важно решить эту проблему как можно скорее.

Поврежденное стекло ослабевает и больше не сможет обеспечить достаточный уровень защиты для вас или ваших пассажиров, если вы попадете в аварию.

Также повреждение может быстро усугубиться, если его долгое время игнорировать. Вода будет втягиваться внутрь трещины вместе с пылью и грязью. В результате это может привести к отслоению внешнего стекла от центрального слоя проклейки.

Кроме того, вода может замерзнуть в сколе, что приведет к его расширению или даже дальнейшему растрескиванию стекла.

Многие владельцы транспортных средств откладывают ремонт, не считая этот вопрос срочным или критически важным. Однако со временем повреждения будут только усугубляться, что приведет к необходимости замены лобового стекла, что намного дороже мелкого ремонта.

3.1. Способы борьбы с повреждениями лобового стекла

При повреждении стекла обычно используются три различных метода решения проблемы, а именно:

3.1.1. Заплатка

Заплатка на лобовое стекло — это просто самодельная прозрачная клейкая лента, которую накладывают на скол или вмятину. Профессионалы автостекол не используют этот метод.

При использовании пластыря для лобового стекла его разглаживают по пораженному участку. Он защищает повреждение, но не укрепляет само стекло. Это скорее временная мера для того, чтобы просто удерживать деталь от дальнейшего растрескивания.

3.1.2. Специальная смола

Большинство специалистов используют этот метод для ремонта треснутого или сколотого ветрового стекла. Прозрачная смола осторожно вводится в скол или трещину, а затем поврежденный участок нагревается.

При нагревании смола расширяется, заполняя собой и исправляя все дефекты. Этот метод не только предотвращает распространение повреждения, но и укрепляет окружающее стекло, восстанавливая его целостность и характеристики.

3.1.3. Замена

Как упоминалось выше, бывают случаи, когда поврежденная деталь не подлежит ремонту. Замена лобового стекла — это довольно дорогая процедура. Во-первых, из-за дороговизны самой запчасти, а во-вторых из-за того, что качественно проводить подобный ремонт могут только опытные специалисты.

4. Самостоятельный или профессиональный ремонт

Для ремонта треснутого или сколотого лобового стекла важно обращаться именно к профильным специалистам. «Самодельные» быстрые решения на первый взгляд кажутся заманчивыми, однако они могут только усугубить ущерб, отняв у вас больше денег и времени.

Хороший специалист по ремонту автостёкол обладает специальными знаниями и опытом, необходимыми для правильной обработки разного вида повреждений.

Специалисты по автомобильному стеклу могут оценить повреждение и сообщить вам, возможен ли ремонт или требуется замена.

4.1. Как происходит ремонт лобового стекла

Инструмент для ремонта автостекла

Обычно ремонт стекла проводится довольно быстро. Процедура занимает не более одного часа, в зависимости от характера и количества дефектов.

Как правило, ремонт состоит из следующих основных этапов:

  1. Воздух, попавший в поврежденную область, высвобождается путем сверления крошечного отверстия в верхнем слое стекла или путем соскабливания крошечных частиц стекла.
  2. Прозрачная смола осторожно вводится в поврежденный внешний слой. Это восстанавливает структуру стекла, его внешний вид и характеристики.
  3. Излишки смолы удаляются с отремонтированного участка.
  4. Смола затвердевает под воздействием УФ-излучения, что превращает ее из жидкой в твердую.
  5. Отремонтированный участок очищается и при необходимости полируется, что делает его практически невидимым, и восстанавливает целостность лобового стекла.

4.2. Особенности эксплуатации после ремонта

Давайте кратко опишем, что мы получаем в результате ремонта. Чем восстановленное стекло отличается от нового.

  • Слегка поцарапанная область ремонта. Даже самый качественный ремонт сколов не может полностью вернуть стеклу его первоначальный вид. Ожидайте небольшой «шрам» в месте ремонта. Но это вряд ли будет заметно, если вы специально не ищете его. Самое главное, вам больше не придется беспокоиться о распространении трещины.
  • Нет необходимости в последующем уходе. Смола, используемая для ремонта сколов на лобовом стекле, быстро затвердевает и склеивает, таким образом восстанавливая его целостность. Последующий какой-либо специальный уход за ветровым стеклом в целом и зоной ремонта в частности не требуется.

4.3. Преимущества восстановления лобового стекла

Заказав профессиональный ремонт ветрового стекла, вы получите три важных преимущества:

  1. Удобство. Обычно ремонт занимает менее часа, а замена может занять как минимум несколько часов. Не не нужно оставлять машину на СТО.
  2. Доступность. Стоимость ремонта намного дешевле, чем замена.
  3. Экологичность. Ремонт треснувшего ветрового стекла продлевает его срок службы. Что хорошо для экологии, ведь увеличивается время до того, как оно попадет на свалку.

Многие люди не осознают, насколько важно лобовое стекло, пока оно не повреждено. Очень легко воспринимать это как должное, когда оно в хорошем состоянии, без трещин и сколов. Но если вы в дороге «поймаете камень», с приведенной выше информацией вы точно будете знать, что делать.

Независимо от того, нужен ли вам ремонт или замена лобового стекла, проблему необходимо решить как можно скорее. Это предотвратит усугубление повреждения и обеспечит как вашу собственную безопасность, так и безопасность пассажиров вашего автомобиля.

Поделиться на Facebook